Дорожные приключения

Мы выехали из Брайс-Каньона когда уже стемнело, и планировали добраться до городка Салина, до которого было около 200 километров. Добравшись до Салины и прокатившись по городку, я понял, что в таком захолустье останавливаться на ночь не хочу. Пока ужинали, я поиграл с навигатором, нашел что-то похожее на небольшую деревню по пути и предположил, что там обязательно должны быть какие-то мотели. До деревни оставалось еще 200 километров, и я планировал добраться к ней примерно к полуночи.

Закончив ужин и решив оплатить, деревенская официантка весом примерно в 200 килограмм мужским голосом спросила, хочу ли я оставить чаевых, и когда услышала положительный ответ (интересно, отказывается ли кто-нибудь?), хмуро спросила: «Сколько?».

На всем шоссе не было практически никого. Раз в 10—15 минут мы обгоняли какой-нибудь грузовик и все. Вся дорога проходила через горы и, не сомневаюсь, очень красивые пейзажи, но так как ехали мы по сплошной темноте — ничего кроме дороги перед собой не видели. Ехать ночью здесь достаточно опасно, так как, во-первых, очень темно. Во-вторых, дорога проходит через горы, на всем пути множество крутых поворотов, спусков и подъемов. В-третьих, нередко встречались предупреждающие знаки о возможном появлении оленей, и на скорости около 130 километров в час как-то не хотелось встречаться ни с кем из них. В-четвертых, на многих участках дороги не было мобильной связи, а погода была около нуля градусов по Цельсию — не хотелось бы сломаться в таких условиях.

Один раз мы остановились на обочине полюбоваться звездами, так как видно их там просто потрясающе — до этого я ни разу в жизни не видел такого четкого звездного неба и был уверен, что такое можно увидеть только в голливудских фильмах. Пока стояли, я разглядел жутковатый силуэт какой-то скалы рядом с нами. Сел в машину, повернул ее фарами на скалу и увидел табличку, говорящую, что скала носит название «Ghost Rock» («Скала-приведение»).

Долго ли, коротко ли, добрались мы до предполагаемой деревни и остановились в первом же попавшемся мотеле. Мотель был тем еще, но зато дешевым (что-то около 40 долларов за ночь), был бесплатный Wi-Fi, и находился он всего в получасе езды от Арок.

Немного повоевав с обогревателем в номере, который либо нагревал помещение слишком сильно, либо слишком слабо, посмотрев недолго телевизор и выпив вина, мы уснули. А проснувшись утром и выйдя на улицу, я был приятно удивлен — нас окружали горы, деревня находилась как бы в каньоне. Еще обрадовался и тому, что это была самая что ни наесть настоящая деревня где-то в Юте. Туристы такие места объезжают стороной или проезжают сквозь деревню без остановки, но для меня же это означало — увидеть то, как жизнь в Юте выглядит по-настоящему.

13 комментариев

Деревенский креатив

С целью позавтракать, мы проехались по коротенькой главной улице деревни и нашли всего одно заведение.

Вместе с кофе и сандвичем, я заказал стакан апельсинового сока, и женщина, которая одновременно была и владелицей заведения, и кассиром, и официантом, и поваром — взяла графин с соком, налила чуть-чуть в стакан и попробовала, не испортился ли сок. В тот момент я моментально решил, если она сейчас еще и нальет мне сока в этот же стакан, я ей тут же дам долларов 20 чаевых, но увы, сок она налила в другой стакан. А когда она увидела, с каким интересом мы с женой рассматриваем ее дегустацию, то объяснила, что прежде чем наливать сок гостям заведения, она всегда заботливо проверяет его на свежесть.

Кроме нас в заведении была еще одна семейная пара из Сакраменто, которая возвращалась домой от родственников из Колорадо. Также, за соседним столом сидело несколько реднеков, обращающихся к владелице заведения по имени. И пока мы ждали своих сандвичей — пообщались и с теми, и с другими.

Как дома

Внутри заведения все было очень по-домашнему: все столы были разными, рядом с ними стояли книжные шкафы, на одной из лавок был подстелен советского вида матрас, а рядом с туалетом стоял компьютер. Пока мы завтракали, один из реднеков сел за компьютер, открыл Gmail, прочитал пару писем и вернулся обратно за свой столик.

Деревенский таксофон

Для меня так и осталось загадкой — как же пульсовый таксофон может работать в тоновом режиме? Ну не может же быть, что где-то в Америке до сих пор установлены телефонные станции с пульсовым набором? С другой стороны, пользоваться таксофоном я не пробовал, вполне возможно, он, как и многое в этом заведении, просто декорация.

Автомобильный номер Юты

На автомобильных номерах Юты изображена «Деликатная арка» («Delicate Arch»), являющаяся основной достопримечательностью заповедника, к которому мы направлялись.

8 комментариев

Дорога в заповедник

Позавтракав и насладившись деревенским обслуживанием, мы еще немного поколесили по деревне, радуясь всему вокруг, и отправились в заповедник.

Въезд в заповедник

2 комментария

На въезде, как и в любом другом заповеднике, находится пропускной пункт, в котором приобретается билет. Здесь же есть информационный центр, в котором можно посмотреть на карту заповедника, спросить совета у рейнджеров, посмотреть документальный фильм об арках в местном кинотеатре и приобрести сувениры. Затем дорога, проходящая прямо по краю скалы, приведет вас к самому интересному.

Берегись горного барана

Камень на въезде

На въезде в заповедник вас встречает огромный камень, стоящий на краю горы, прямо над дорогой. Едешь под ним и думаешь — а вдруг упадет?

Сам заповедник огромен и расположен на территории в 310 квадратных километров. Высота над уровнем моря варьируется от 1245 метров в самой низкой точке парка (откуда и сделана эта фотография) до 1723 метров в самой высокой.

Парк-Авеню

Первая остановка была у места под названием «Парк-Авеню». И, честно говоря, этого хватило, чтобы понять, что в своем личном рейтинге увиденных явлений природы заповедник Арки займет вторую позицию, после Гранд-Каньона. В тот момент я испытывал примерно те же ощущения, которые испытывал, когда впервые увидел Гранд-Каньон — ты совершенно теряешься в масштабе, а по коже не переставая бегут муражки. Особенно, когда понимаешь, что все это формировалось более 150 миллионов лет…

Считается, что треугольник, который видно на правой стене, когда-то был аркой, верхняя часть которой затем обрушилась.

Чтобы оценить, насколько огромной является Парк-Авеню — посмотрите следующую фотографию.

Масштабы Парк-Авеню

Кусты на предыдущей фотографии — размером в человеческий рост.

Courthouse Towers

Трехглавая скала по центру носит название «Три товарища» («Three Gossips»), справа от нее — «Овечья скала» («Sheep Rock»), справа на фотографии — сросшиеся «Вавилонская башня» («Tower of Babel») и «Орган» («The Organ»). Все вместе это называется «Башнями суда» («Courthouse Towers»). Между скалами проложена дорога с идеально-ровным асфальтом.

Balanced Rock

Balanced Rock — одна из самых популярных достопримечательностей заповедника.

12 комментариев

Камень, стоящий на вершине этой тонкой горы, по размеру равен трем школьным автобусам. Высота вместе с «подставкой» — 39 метров.

Ящерица

Пока я фотографировал камень, между ног пробежала ящерица.

Неземной пейзаж

4 комментария

Windows

Затем мы отправились к аркам со знакомым названием — «Окна» («Windows»). Слева видно «Северное окно», справа — соответственно, «Южное».

North Window

Размер арки, конечно, поражает.

2 комментария

Разумеется, я не мог не проверить, что же там видно через арку…

Double Arch

На фотографии — «Двойная арка» («Double Arch»), к которой мы решили не идти, так как до заката нужно было успеть объехать весь заповедник.

Рождение арки

Видно, как в скале образуется арка.

Панорама заповедника

The Fiery Furnace

Множество скал, стоящих рядом друг с другом, за свои теплые тона получило название «Огненный очаг» («The Fiery Furnace»).

1 комментарий

В «Огненном очаге» можно увидеть немало лилипутов.

Между скал

Белое дерево

Необычного цвета здесь не только скалы, но и деревья.

Sand Dune Arch

Пройдя между скал, мы добрались до «Песочной арки» («Sand Dune Arch»).

Skyline Arch

«Горизонтальная арка» («Skyline Arch») была неприметной небольшой аркой, пока в 1940 году от нее не отвалился солидный кусок, удвоивший размер арки. В настоящий момент ее размеры — 22 метра в ширину, 10 метров в высоту.

Tunnel Arch

Devil’s Garden

STOP

С целью сохранения заповедника заповедником, здесь разрешается гулять только по специально отведенным для прогулок местам.

5 комментариев

It’s Alive!

Delicate Arch

До заката оставалось пару часов, поэтому мы отправились к «Деликатной арке» («Delicate Arch»), основной достопримечательности заповедника, которую мы специально оставили на десерт.

Ранчо Уолфа

По пути к «Деликатной арке» находится ранчо Джона Уолфа (John Wolfe), поселившегося здесь в конце XIX века.

На краю скалы

До арки нужно добираться пешком, дорога в одну сторону почти 2,5 километра и проходит по скалам. Опасным является только участок около самой арки, который проходит по краю скалы. Но это того стоит.

Delicate Arch

Эта арка является не только основной достопримечательностью заповедника, но и одной из основных достопримечательностей всей Юты. В 2002 году, перед началом зимних Олимпийских игр, проходящих в Юте, сквозь эту арку был пронесен олимпийский огонь.

В 1950-х годах рассматривали идею поместить арку в прозрачный пластик, чтобы сохранить ее от эрозии, но потом, к счастью, от этой идеи отказались.

Высота арки составляет 16 метров.

Зеваки

Во время заката здесь собирается немало зевак. Хуже всего — японцы, которые вместо того, чтобы как остальные, спокойно наслаждаться красотой и фотографироваться на ее фоне, будут кричать что-то на японском языке во все горло, то и дело пробуждая в тебе желание подойти и скинуть мудака со скалы. Замечал такое уже ни раз.

На память

Одна из причин, почему я предпочитаю не просить незнакомцев сфотографировать себя — в 99,99% случаев фотография получится ужасной. Но около арки находилось несколько профессиональных фотографов из разных стран, один из которых, увидев, как я мучаюсь со своим худеньким штативом, предложил сфотографировать нас с женой. Результат, по-моему, просто превосходный. Фотография мне настолько понравилась, что приехав домой, я распечатал ее и разослал всем родственникам.

7 комментариев

Возвращение

Возвращаться по темноте не хотелось, поэтому мы не дожидались полного заката и отправились обратно. Спустились примерно за пол часа и уже совсем стемнело.

На этом наше путешествие по Юте подходило к завершению, оставалось только вернуться в Лос-Анджелес, до которого было почти 1200 километров. Разумеется, я не планировал проехать все за один присест, думал добраться до Вегаса и остановиться на ночлег. Но приехав в Вегас и прокатившись по нему в поисках отеля, мы остановились на заправке, и пока заливался полный бак — решили, что для дурной собаки сотня верст не крюк, и поехали домой. В Лос-Анджелес приехали примерно к пяти утра.

От Арок, как и от всего путешествия по Юте, я остался очень доволен. Настоятельно рекомендую повторить всем желающим.