Паром в Краби

Покинув Пи-Пи, мы отправились на пароме в город Краби (Krabi), из которого планировали добраться до восточного побережья Таиландского залива. Как туда добраться пока не знали. Зачем, в принципе, тоже. Подкупал дух свободы передвижения по стране и хотелось посмотреть на то, как выглядит залив. Также хотелось продолжения приключений, за которыми в Таиланде далеко ходить не надо. В идеале мы планировали пересечь материковую часть и добраться до острова Ко-Самуи (Ko Samui), но понимали, что времени на это может не хватить.

Порт Краби

В порту Краби нас встречал, как понимаю, уже не действующий военный корабль с интересной носовой частью.

Выйдя с вокзала, найти таксиста особого труда не составило. Немного поторговавшись и получив неплохую не туристическую скидку, мы попросили отвезти нас поближе к заливу, показав на карте город Сурат-Тани (Surat Thani). Ехать до него было около двух с половиной часов, поэтому планировали добраться туда уже в темноте.

Водитель нашего такси говорил на ломаном английском, но был крайне общителен. Дорога обещала быть интересной.

Тайская автозаправка

Не прошло и пяти минут, как мы покинули порт, и таксист сразу же заехал на заправку, попросив предоплату. Из машины во время заправки нас не высаживал.

Таксисты здесь, как и в России, предпочитают заправляться газом.

После того как мы заправились и отправились в путь, не прошло и десяти минут, как машина снова остановилась на обочине безлюдной дороги. Таксист попросил не смотреть, вышел из машины, обогнул ее, и решил перессать.

Вернувшись в машину, он принялся снова поддерживать разговор. Хватило его примерно на пол часа. Затем он решил сделать еще одну остановку с той же целью. Не знаю, чем он утоляет жажду, на за все время дороги останавливался он трижды.

Во время третьей остановки, кстати, он совершенно без задней мысли достал телефон и стал обзванивать какие-то номера из записной книги. Оказалось, он пытался найти нам какую-нибудь гостиницу в городе, в который мы направлялись. Простояли мы на обочине около двадцати минут, потом он все-таки решил ехать дальше.

Почти всю оставшуюся дорогу он пел песни на тайском языке, изредка шутил и сам же смеялся над своими шутками. Поездка, как и предполагалось, оказалась нескучной.

Интернет-кафе

Приехав в Сурат-Тани, наш таксист привез нас в какой-то богом забытый хостел и не спешил уезжать. На вопрос, как далеко отсюда пляж, своим видом он показал, что не понимает вопроса. Пришлось объяснять. Когда понял, то ответил, что никакого пляжа тут нет, но с гордостью заявил, что до реки недалеко. Мы объяснили, что река не нужна, нужен пляж и порт, чтобы утром можно было бы отправиться на ближайшие острова. Тогда он сказал, что туда ехать еще час и он с радостью может отвезти. Это попахивало разводом, плюс от дороги с многочисленными остановками, как, впрочем, и от самого таксиста, мы уже порядком устали, поэтому решили остановиться здесь на ночлег, а утром уже решить, что делать дальше. Пока мы оформляли себе комнаты, таксист не торопился уезжать и заботливо приносил нам то одну, то другую карты страны, что-то пытаясь объяснить.

В лобби находилось пару компьютеров с интернетом, работали которые интересным образом: забрасываешь монеты из расчета 1 бат (3 американских цента) в минуту и пользуешься компьютером. Когда время заканчивается, экран замораживается и мышь с клавиатурой перестают работать. Особенно интересно, когда ты открыл почту, а закрыть ее уже не можешь.

Интернет помог понять, что находимся мы в полной заднице и делать здесь нечего. Зато получилось спланировать завтрашний день.

В правой части фотографии видно ключ от номера, который с трудом помещается в карман. Забрать такой с собой по ошибке получится вряд ли.

Сурат-Тани

Это был один из немногих ночлегов, где мне не хотелось раздеваться, когда ложились спать — постель была явно грязной. Не удивлюсь, если здесь ее просто не меняют.

Выглянув утром, я обрадовался виду на город. Таким Таиланд не увидишь ни на одной туристической листовке. Поскорей хотелось отправиться на знакомство с городом.

Реклама

В отличие от туристических мест, большинство вывесок не переведено на английский язык.

Городская улица

К паутине проводов мы уже тоже привыкли.

Городской пейзаж Сурат-Тани

Как и в других частях Таиланда, буддистские храмы различной масти здесь симбиозно уживаются с любой городской застройкой.

Буддистский храм

Сурат-Тани

Город является областным центром одноименной области — Сурат-Тани. По состоянию на 2009 год, его население составляло 128 тысяч человек.

Сонгтео

Сонгтео здесь не такие комфортные, как в туристических частях Таиланда, и ориентированы на местных жителей, средний рост которых ниже среднего роста европейцев. Сидя в кузове, приходится сгибаться в вопросительный знак.

Автомобильный номер, при этом, больше обычного, и носит желтый цвет.

Рабочий класс

Автомобильная тонировка по-тайски

Как и на Багамах, но со своими особенностями, лобовое стекло на некоторых машинах здесь тоже тонируется почти «в ноль». Причем, тонируется интересным способом — полоса сверху, полоса снизу, оставляя нетронутым среднюю часть стекла.

Грузовой мопед

Рулем является вся грузовая тележка спереди.

Дорожная безопасность?

В то время, как в цивилизованных странах заставляют пристегиваться ремнями безопасности и перевозить детей исключительно в детских сиденьях...

Дождь

На улицах Сурат-Тани, как, впрочем, и всего Таиланда вообще, немало мопедов различной разновидности. От дождя здесь каждый спасается как может.

Тайская школьница

Семья

Несостоявшийся бухгалтер

Речной перевозчик

Не спеша гуляя по городу, мы добрались до реки, которую с такой гордостью рекламировал наш вчерашний таксист. Зрелище это было плачевное, но раз увидеть стоило.

Лодка

Завтрак

Перед тем, как покидать город, мы решили позавтракать. Персонал не говорил по-английски, поэтому пришлось объясняться на пальцах. Завтрак оказался по-домашнему вкусным.

Приготовление завтрака

Завтрак готовила пожилая женщина. Все выглядело по-домашнему.

Туристическая полиция

Как и на Багамах, здесь тоже есть туристическая полиция.

Тайский хайвей

Во второй половине дня нам нужно было оказаться в аэропорте города Након-Си-Таммарат (Nakhon Si Thammarat), чтобы вернуться в Бангкок. До вылета оставалось около шести часов. Уже было понятно, что времени на посещение острова Ко-Самуи не остается, но очень хотелось хотя бы одним глазком, для галочки, взглянуть на Таиландский залив. Поэтому мы нашли местную автобусную станцию, дождались маршрутки, и поехали в деревню Каном (Khanom), дорога до которой составила около часа.

Светофор с таймером

Удобнейшая штука — светофор с таймером. Работает как при красном свете, так и при зеленом. Сразу понятно, сколько еще можно ковыряться в носу, если ждешь зеленого, или стоит ли придавить на газ, если подъезжаешь к светофору на зеленый. В других странах такие таймеры принято устанавливать почему-то только для пешеходов.

Беседка

Чего тут только на дороге не встретишь...

Жажда приключений

Добравшись до Канома без приключений, нас высадили в центре деревни и уехали. Мы не знали где мы находимся, но было понятно, что залив находится на востоке, поэтому найдя первую попавшуюся дорогу туда мы и пошли.

Не прошло и десяти минут, как на мопеде к нам подъехал местный житель и стал что-то объяснять, не говоря ни слова по-английски. На пальцах удалось объяснить, что мы пытаемся добраться до залива. Он вызвался помочь и предложил садиться сзади, словно не замечая, что нас четверо, да еще и с рюкзаками. Когда он это понял, то попросил подождать и куда-то уехал.

Пока ждали, решили утолить жажду и купили в местной забегаловке сока. Сок здесь подают в целофановом пакетике вместе с трубочкой. Такого раньше встречать не приходилось.

Спустя несколько минут, он приехал с тремя друзьями на мопедах, предлагая каждому из нас сесть к ним пассажирами. Зная, как они тут ездят, не хотелось подвергать жен опасности, да и сами мы были со здоровенными рюкзаками наперевес, поэтому сказали, что так дело не пойдет. Настойчивый таец попросил никуда не уходить.

Не прошло и десяти минут, как он вернулся снова, на этот раз уже с приятелем на пикапе. Усадив жен в салон и забравшись в кузов, мы отправились в сторону залива с ветерком.

Сиамский залив

Увидев побережье, мы постучали по крыше пикапа и попросили нас высадить. Почувствовавший добычу таец пытался нам что-то объяснить, очевидно пробуя отвезти нас куда-нибудь подальше и заработать побольше, но мы любезно отказались.

Высадили нас недалеко от какой-то гостиницы. Виды здесь были неплохие, но не настолько потрясающие, как с другой стороны материка. Зато здесь было очень спокойно и уединенно, поэтому я могу понять туристов, которые проделывают немалый путь, чтобы оказаться здесь на какое-то время. И пускай, как говорится, весь мир подождет.

На горизонте, кстати, видно тот самый остров Ко-Самуи, до которого мы так и не добрались. Так как увидеть за последние шесть дней путешествий по Таиланду удалось и без этого немало, мы по этому поводу расстраивались не особо.

До самолета оставалось около четырех часов и пока не было понятно, как мы доберемся в соседний город. Но находясь в Таиланде об этом особо не переживаешь — местные жители в беде не оставят.

10 комментариев

Европеец

Отличить европейского туриста от американского на пляже — пара пустяков.

Аэропорт Након-Си-Таммарата

Увидев около отеля микроавтобус, договориться о том, чтобы нас отвезли в Након-Си-Таммарат, особого труда не составило. Спустя пару часов мы уже были в аэропорте. До вылета оставалось не меньше двух часов, и делать было совершенно нечего, поэтому мы решили погулять в окрестностях. Эта прогулка в итоге напомнила мне свой первый выезд заграницу. Радовало, что спустя десяток лет, во время путешествий мне по прежнему не хочется сидеть без дела и тянет на приключения.

Тайские собаки

Увидеть кормящую собаку, свободно разгуливающую по улице вместе со своими щенками, в последний раз мне посчастливилось только во время нашего первого автомобильного путешествия по Мексике пол года назад. До этого такое встречалось только в России.

Тайская корова

Обеспокоенные нашим визитом тайские коровы, прицепленные за нос, на фоне пальм смотрелись очень экзотично.

Аэропорт Након-Си-Таммарата

Выход на посадку здесь сделан по-простому: дверь аэропорта открывается, и народ не торопясь добирается со своим багажом к самолету пешком. Как и в каком-нибудь Усть-Куте.

Вылет в Бангкок

Во время дождя пассажирам при посадке выдаются зонтики. Очень по-домашнему.

Спустя час с небольшим, за которые я успел почитать книгу буддистского монаха, приобретенную несколькими днями ранее в Чианг-Мае, мы прилетели в Бангкок. На более подробное знакомство с ним у нас оставалось менее суток, но об этом будет следующий фотоальбом.