Долина Йосемити

Три года назад, во время первой поездки в Йосемити, мы с сожалением обнаружили, что от водопадов там и след простыл. Дело было в августе и мы решили сюда вернуться весной.

Водопад «Bridalveil»

Летом этот «водопад» выглядит совсем иначе. Весной же к нему невозможно подобраться, чтобы не промокнуть насквозь.

Второй раз в жизни я с гордым чувством выполненного долга воспользовался специальным чехлом для съемки во влажных условиях.

Гриб

В поисках ночлега

Устав от постоянных планов на работе, эту поездку мне хотелось сделать максимально спонтанной. Жить по законам свободной страны, то есть, бронировать место на дикой природе, я все никак не приучусь. И на въезде обнаружилось, что в заповеднике, размер которого превышает 3,000 квадратных километров, не осталось свободных палаточных мест. Ни одного.

Поколесив немного по водопадам, мы отправились по всем подряд палаточным лагерям (разбивать палатку где захочется — запрещено). Находились места только в кемпингах, где нельзя разводить костер. Но какой же кемпинг без костра? И куда девать три огромные охапки дров, купленные в одном из супермаркетов Лос-Анджелеса? Везти из леса обратно?

Затем мы нашли какую-то узенькую дорогу, на которой не было даже асфальтового покрытия. Неудевительно, что по ней не ездил практически никто. Поехали в гору и поднялись на самую макушку, откуда открылся неплохой вид на заповедник. Вокруг не было ни души, поэтому мы, напуганные историями о медведях, решили поискать ночлег поближе к человечеству.

Так как в самом заповеднике мест не осталось, мы решили попытать счастья неподалеку. Карта подсказывала, что кемпингов за пределами не меньше, чем в самом парке. Но мест не было и там.

Дабы следовать своей цели иметь больше спонтанности, мы плюнули на Йосемити рукой и поехали в Сан-Франциско. С полным багажником дров.

Ночлег

Проехав от Йосемити около ста миль и постепенно смерившись с мыслью, что проведем эти выходные в любимом Сан-Франциско, нас обоих не покидало чувство невыполненного долга. И вдруг совершенно случайно я заметил знак «Campground», от радости свернув на поворот раньше, чем было надо.

Таким образом мы нашли себе место ночлега и долго сидели около костра, жарили какую-то дрянь и наслаждались вином. Последнего я от радости выпил столько, что на утро проснулся в любимом состоянии. Это было счастье.

Резервуар «Модесто»

Проснулся я чуть раньше шести и радуясь жизни отправился гулять вокруг.

Больше всего нравилось то, что я понятия не имел, где находится это место. Знал, что примерно посередине между Йосемити и Сан-Франциско. Большего знать не хотелось. Спустя месяц, когда я подгатавливал этот фотоальбом, ради интереса посмотрел на карте и нашел резервуар «Модесто».

Также нравилось то, что я окончательно не решил, вернемся ли мы обратно в Йосемити или все-таки продолжим дорогу в Сан-Франциско.

Резервуар «Модесто»

Завтрак на природе

Дикая природа

На территории кемпинга было полно туалетов. Каждый из них, как гласила вывеска, мог закрыться по двум причинам: из-за дефицита бюджета или же из-за граффити. Дикая природа.

Органические коровы

Неторопясь позавтракав и собрав свои манатки, мы двинулись в дорогу.

Городской житель найдет Центральную Калифорнию весьма привлекательной.

Органические коровы

— Ты с какого с района!?

Пробки Йосемити

Вернувшись в Долину Йосемити мы нарвались на чудо дикой природы — пробки. Тот отрезок пути, который в августе здесь проезжаешь за 10 минут, в мае проезжаешь за час. Зато вид на водопады не позволяет жаловаться.

Забота о дикой природе

Несмотря на свое ворчание о «дикоcти» природы, моя плохая половина все-таки понимает, что все это сделано в попытках сохранить природу такой, какой она должна быть.

В Долине Йосемити множество интересных мест и, следовательно, полно туристов. Запарковать машину в лесу практически невозможно (найти освободившееся место у меня заняло не менее получаса). Радует, при этом, что не находится быдла, которое бы ставило свою машину так, как захочется.

4 комментария

Водопад «Йосемити»

Оставив машину на одной из автомобильных парковок, мы сели на автобус и добрались до тропинки, которая ведет к водопаду «Vernal». Путь к нему занимает более пары километров, и по дороге видно сразу три водопада: сам «Vernal», «Неваду» и «Йосемити» (на фотографии вдалеке).

Водопад «Vernal»

2 комментария

Подбираясь ближе к водопаду становишься все более мокрым. В итоге на теле не остается ни одного сухого места.

Водопад «Vernal»

Путь к водопаду «Vernal»

Прокомментировать

Вид сверху водопада «Vernal»

Вдалеке видно макушку «Glacier Point». С нее отлично можно разглядеть этот водопад и не только. Так он выглядит на этой фотографии (в нижнем правом углу), а так — если приглядеться.

Превед, Медвед!

Спустившись вниз и дожидаясь на остановке своего автобуса, в десяти метрах от группы из примерно пятидесяти человек неторопясь вышел косолапый, и перейдя через дорогу отправился по делам. Пока остальные зеваки размышляли, бояться ли или радоваться увиденному зверю, я бежал за медведем по лесу, проклиная себя за то, что не взял с собой объектива с более серьезным зумом. Догнав медведя до водоема, в воду лезть уже не решился. Сделал несколько десятков фотографий, самую понравившуюся из которых вам и показываю.

8 комментариев

Раньше я думал, что все эти байки о медведях, специальные урны и продуктовые сейфы придуманы специально, чтобы привлекать туристов. Увидев уже ни одного косолапого в национальных парках, теперь я этим «байкам» охотно верю.

Фотография, висящая на въезде в один из кемпингов, наглядно демонстрирует, кто может наведаться в вашу машину, если в ней оставить что-то с привлекательным запахом. Там же висела табличка, на которой рассказывалось, что с начала этого года (за 5 месяцев) медведи в Йосемити уже успели нанести материального ущерба на сумму в 17 тысяч долларов.

4 комментария

Долина Йосемити

Напоследок перед дорогой домой мы остановились полюбоваться водопадом «Bridalveil».