Прокомментировать

Болезнь в России и США

Несмотря на американские корни нашей компании, большинство сотрудников в данный момент находится в Украине. Это позволяет наглядно проследить за тем, насколько чаще и дольше украинцы болеют. Когда я жил в России, впрочем, болели там не меньше.

После семи лет жизни в Америке (возможно, имеет смысл подчеркнуть Южную Калифорнию с соответствующим климатом) как минимум удивительно, если кто-то из коллег заболевает чаще раза в год. И вдвойне удивительно, если он не выходит на работу дольше двух дней подряд.

Для сравнение, один украинский коллега недавно болел целую неделю, при этом, совсем не работая. Другой за последний месяц болел уже дважды. На одном из моих проектов в одну неделю их пяти программистов заболело одновременно трое. Такого ни в одной американской компании, где я работал, встречать не приходилось.

Самым популярным способом лечения от простуды, кашля, температуры и всего подобного у американцев являются два сиропа — «DayQuil» (пьется днем) и «NyQuil» (пьется на ночь). На что-то более серьезное (включая антибиотики) уже нужен рецепт врача. Не хочу говорить за всю страну, но из собственного опыта выглядит так, что практически все американцы стараются работать во время болезни. Может не постоянно, но немало. И я сомневаюсь, что речь о том, что они серьезней относятся к работе. Скорей болезнь не является настолько серьезной, какой она может быть в России.

Ради интереса я решил ознакомиться со сравнительной статистикой болеющих в России и США, и результаты, если честно, плачевные. Согласно сайту «World Life Expectancy», от основных источников смертности в России умирают примерно в три раза чаще, чем в Америке. А в случае с сердечным приступом и спидом — аж до десяти раз чаще! Лишь по раку легких Америка опережает Россию.

Основываясь исключительно на этом, я бы порекомендовал серьезно задуматься о месте проживания...

27 октября 2013 года

Комментарии

Ян Фихтер: >> Для сравнение,
Для сравнениЯ ))
27 октября 2013 года в 20:13
Андрей Герасимов: Спасибо.
5 ноября 2013 года в 21:24

Evgeniy Malyshev: моё здоровье всё чаще меня подводит..нужно срочно валли в Юса..
27 октября 2013 года в 22:50

Rugda: Это однозначно правда.
Многие из знакомых практически не болеют даже в западной Европе.
У нас если эпидемия гриппа — то болеют все…
28 октября 2013 года в 2:21

Slava: Хм. Не задумывался по этому поводу, хотя в чем-то тут правда есть.
У нас на работе есть правило — если человек проявляет какие либо признаки заболевания, то его отправляют домой, чтобы не разносил заразу.
Последний раз я сильно болел года 4 назад, но тогда была крутая нагрузка на работе + в школе. Вот иммунитет и сдал оборону.
28 октября 2013 года в 6:45
Андрей Герасимов: Нигде, где я работал, таких правил не было. Бывает, что больными люди приходят на работу, но таких повальных эпидемий, как в России, у нас не наблюдается.
5 ноября 2013 года в 21:30

Max: насчет рака легких — до него еще надо дожить в РФ. Основная смертность у людей старше 45.

А насчет болезней — у меня вообще ощущение, что у нас тут биологическое оружие испытывают. Т.к. как уже сказали выше — если кто-то начинает болеть, болеют все. Я за этот год могу уже вспомнить два случая заболеваний, в ходе которых переболели все как в моей семье, так и у знакомых (при этом в нормальных странах в таких случаях была бы эпидемия, а у нас врачам запрещено писать диагноз того же гриппа. Пишу расплывчатое "ОРВИ". И все…).

Так же нужно брать в расчет погодные особенности. В МСК, как пример, летом было не больше 14 солнечных дней. + общее загрязнение.
О каком иммунитете тут можно говорить. И это еще на фоне того, что ~20% лекарств — подделка.

Так что да — для меня здоровье моей семьи, это один из основных факторов смены страны.
29 октября 2013 года в 5:36
Андрей Герасимов: Удачи с переездом!
5 ноября 2013 года в 21:32

Мирта: Я так и знала! У нас как только лето заканчивается, все начинают резко болеть! Потом — холодный сезон, зима, и солнца, ни фруктов, ни овощей. Потом долгожданная весна и авитаминоз и бесконечные ОРВИ!
А как дети в США болеют? Школы на карантин не закрывают?
30 октября 2013 года в 1:41
Андрей Герасимов: Про болезнь детей в США пока ничего не знаю. Напишу об этом как-нибудь в будущем, но еще ни разу не слышал, чтобы какую-то школу закрывали целиком по причине болезни.
5 ноября 2013 года в 21:34

Jacky: Есть мнение, что количество антибиотиков в американской еде тоже дает эффект. Не зря ведь бройлерам дают антибиотики — они так болеют меньше, правда накапливают их в мясе.
Насчет иммунитета — несомненно в США лучше экология и меньше болеют, а вот насчет иммунитета — вопрос спорный. После продолжительной поездки в США, по возвращению в РФ проявилась сильнейшая аллергия (отек слизистых) на домашнюю пыль, загрязненный воздух, некоторые цветы. До этого всю сознательную жизнь не знал что такое аллергия в принципе.
PS Dayquil and Nyquil реально помогают при простудных заболеваниях, испробовано.
30 октября 2013 года в 10:32
Андрей Герасимов: Предположу, что иммунитет в Америке в среднем может быть ниже, так как не болеют так много, как в России, соответственно и иммунитет настолько не вырабатывается.
5 ноября 2013 года в 21:36

elia: у меня лет 8 хр.тонзиллит. у меня это выглядит так: раз в три месяца после легкой простуды появляются пробки в миндалинах, потом температура +37,2 и постоянная слабость. в течение 5 лет я жила в США по полгода. И никогда (в том числе после перенесенных болезней — пару раз прилетала больная) у меня не было ни пробок, ни температуры. причем жила и в южном штате, и возле Нью Йорка. этот факт заметили ВСЕ. помимо тонзиллита постоянно подхватываю вирусы типа гриппа итп. про обычные сопли-простуду с температурой молчу. и это был один из решающих факторов сменить место жит-ва. у нас и дома все вроде неплохо. но улетаем весной. а сейчас как раз лежу в больнице с очередным вирусом после прививки от гриппа! вот(
30 октября 2013 года в 12:49
Андрей Герасимов: Спасибо за комментарий! Интересное наблюдение.
5 ноября 2013 года в 21:37

настя: ещё в России общественного больше — транспорт, магазины — словом, скопления людей, отсутствие дистанции. помимо смен времен года, а не ровной погоды. плюс экология хромает, автокредит работает хорошо)
мы нервнее от амбиций, ещё.
есть толк, полагаю и в словах про антибиотики от Jacky. кстати, Андрей, что сам думаешь на этот счет? что с продкорзинкой, что под запретом у Герасимовых?
31 октября 2013 года в 20:05
Андрей Герасимов: Еще одно интересное наблюдение (про больше общественного).

Какого-то запрета у нас в семье нет (либо жена хорошо меня от этого оберегает), но Алена хорошо разбирается в том, что полезно, а что нет, и перечитывает разные этикетки на состав продукта. Стараемся питаться, в основном, дома, фаст-фуд практически не употребляем.
5 ноября 2013 года в 21:43

Tet: И я свои 5 копеек сюда..
Начали проявляться профзаболевания (фарингит в любое время года может быть). Сегодня отказали в больничном, т.к. температуры нет. Просила дать справку на 1 день, но увы… Пришлось идти на работу. У меня першило в горле утром, а сейчас садится голос.
Другими словами даже за свой счет (на справке) не дали побыть дома, профилактику так сказать провести , в результате на больничный можно будет заргеметь дней на 10, т.к. голосовые связки за 12 часов болтовни перегружаются слишком сильно. И с другими заболеваниями у нас обстоят вопросы аналогично. Сначала игнорят профилактику, развивают болезнь, потом кое-как снимают симптомы и снова гонят на работу.
4 ноября 2013 года в 13:14
Андрей Герасимов: Забавное слово — «справка». Давно такого не слышал.
5 ноября 2013 года в 21:51

Артем: >>Предположу, что иммунитет в Америке в среднем может быть ниже, так как не болеют так много, как в России, соответственно и иммунитет настолько не вырабатывается.

Если бы иммунитет был слабее, то в Америке болели бы повально все, и умирали бы еще. Он, наоборот, выше, поэтому и не болеют.

Человек всё время окружен огромным количеством вирусов и бактерий. Болеем тогда, когда иммунитет ослабевает.

Например, переохлаждение -> иммунитет ослаб -> простуда.

Или, вокруг много больных, очень много вирусов -> силы организма не бесконечны при борьбе -> заболел.
6 ноября 2013 года в 1:15
Андрей Герасимов: Спасибо за объяснение, Артем! Логично.
9 ноября 2013 года в 19:57

Артем: Место жительства играет огромную роль! Я почему стараюсь выбраться на море — не только потому что плавать — это приятно. Еще и потому что если летом не съезжу на море и не поплаваю недельку под южным солнцем, то потом я болею РАЗ В МЕСЯЦ. А если посетить курорт, то болею значительно реже — может пару раз за осень-зиму.

Факторы, которые отрицательно влияют на здоровье в России, на мой взгляд:
 — климат (мало солнца)
 — малое количество свежих фруктов зимой, а зима длинная
 — много дискомфорта, нервов — непродуманность, агрессивное отношение людей друг к другу на дорогах, в транспорте
 — много подделок среди лекарств
 — отвратительное состояние медицины (как системы; хорошие врачи встречаются)
 — плохая экологическая обстановка (вредные выбросы в десятки-сотни раз выше, чем в городах Европы и Америки)
 — много пыли (отрицательно влияет на дыхательные пути и легкие)
 — много людей курят
 — много людей пьют алкоголь
6 ноября 2013 года в 1:23
Андрей Герасимов: Хороший список. Если говорить про фрукты — я их практически не ем вообще, как-то равнодушно к ним отношусь, хотя согласен, что в них немало витаминов.
9 ноября 2013 года в 19:59

Артем: Насчет работы во время болезни.

Если работа дома, то работоспособность снижается, но работать можно, если болезнь несерьезная — например, насморк.

Другое дело, если, к примеру, слезятся глаза, болит голова, тут как ни старайся, работать не получится, только измучаешься, а дел много не сделаешь. Можно ответить на несколько коротких писем, внести какие-то небольшие исправления в код.

Если грипп, ангина или ОРВИ с высокой температурой, то работать вообще не стоит, даже если можешь. Может быть осложнение. Примеры осложнений (разной степени серьезности): воспаление легких, шизофрения, вплоть до летального исхода.


Если работа не дома, а среди людей, то добавляется еще такой фактор: больной человек активно заражает других на работе и в транспорте.

Увы, часто начальство не понимает этого (или не придает значения — типа "подумаешь, насморк"), и не выгоняет пинками больного домой.
6 ноября 2013 года в 1:32
Андрей Герасимов: Согласен, Артем. Но как я и предположил выше, в Америке в массе так сильно (и так долго) не болеют, как в России. Поэтому работать, хоть и с более низкой производительностью, получается. К счастью, сам я и в России болел не чаще раза в год, за последние 7 лет жизни в Америке не помню ни разу, чтобы во время болезни чувствовал себя настолько плохо, что не получалось бы работать вообще. Всегда работаю.
9 ноября 2013 года в 20:03

Артем: Jacky, количество антибиотиков в продуктах питания не должно превышать безопасной нормы!

В России их тоже используют в сельском хозяйстве. Но если в сыром молоке антибиотиков будет больше безопасной нормы, его не примут, иначе это будет только во вред здоровью людей, а не на пользу.

Антибиотики не улучшают здоровье, они уничтожают бактерии, в том числе и полезные. Поэтому, антибиотики назначают осторожно, когда это необходимо, и вместе с антибиотиками часто положено назначать пробиотики.

Если антибиотик принимается один и тот же долгое время, то к нему возникает "привыкание", он перестает действовать на инфекции.

Неправильно подобранный антибиотик может вызвать ужасную реакцию: паралич, отек. Допустим, антибиотик давали курице или корове, а вдруг он не подойдет определенному человеку?

Поэтому в продуктах питания антибиотики допускаются только в мизерных, незаметных количествах.
6 ноября 2013 года в 1:41

Саня: Полностью согласен.
23 декабря 2013 года в 5:46

MaxiM: Сегодня проснулся утром весь больной и с единственной мыслью, что сегодня на работу не пойду. Потом вспомнил этот пост и решил ехать на работу ))))))))
14 октября 2014 года в 3:48
Андрей Герасимов: Выздоравливай!
17 октября 2014 года в 15:21
Прокомментировать