Прокомментировать

Почта России

Сегодня я получил посылку из Иркутска, которая добиралась до Лос-Анджелеса почти 3 месяца! Пару недель назад сестра в Иркутске получила посылку, отправленную из Лос-Анджелеса более месяца. И это при том, что в американском почтовом отделении говорят, что международная почта, отправленная «обычной» (не «экспресс») доставкой должна занимать от 5 до 7 рабочих дней. Если смотреть по истории посылок, посланных из Америки — страну они покидают в большинстве случаев на следующий рабочий день после отправки. Допускаю, что откуда-нибудь из небольшого населенного пункта это может занять дополнительное время, чтобы доставить посылку в пункт международной отправки, но сомневаюсь, что это займет дольше пары лишних дней.

Соответственно, вопрос в том, почему почта России настолько медленная? Ведь в наш технологический век отслеживать посылки нет никакой сложности, а держать их на складах по несколько недель должно быть просто невыгодно.

Неудивительно, что электронная коммерция и покупки по интернету в России все еще в зачаточном состоянии. Для сравнения, «Амазон» у нас скоро запускает сервис, осуществляющий доставку «дронами». Обещают, что доставка будет занимать около получаса с момента покупки. Это дольше, чем ехать до магазина, искать нужный товар, стоять в очереди, расплачиваться и ехать обратно.

Не сомневаюсь, что до доставки «дронами» в России еще далеко, но очень надеюсь, что получится решить хотя бы проблему с обычной почтой. На дворе 2014 год.

3 января 2014 года

Комментарии

Slava: Когда у нас на работе прочитали новость про доставку дронами, то у всех был первый вопрос "А что они будут делать, когда их будут подстреливать?"
3 января 2014 года в 22:15
Андрей Герасимов: Подстреливать дронов, думаю, будут также «часто», как и подстреливают почтальонов. Наверняка это будет настолько же серьезным преступлением и соответственно будет караться. И лобби «Амазона» сделает все, чтобы этого добиться.
4 января 2014 года в 10:22

Rugda: Доставка дронами, — прикольная штука…
Здесь до этого …. каменный век.
3 января 2014 года в 22:16

Ян Фихтер: Так люди совсем обленятся, если даже в магазин за покупками не будут выходить )))
Девизом почты России должно быть: "чем дольше ждешь, тем радостнее встреча"
3 января 2014 года в 23:12
Андрей Герасимов: Как ты, наверняка, сам понимаешь, в жизни есть масса всего более интересного, чем терять время на покупки. Сейчас к нам приходит по несколько посылок в неделю почтой. Ждать их приходится 2 дня с момента покупки. Разумеется, было бы гораздо удобней, если бы ждать их приходилось всего пол часа.

Предлагаемый девиз почты России порадовал :)
4 января 2014 года в 17:02

Kael: А меня вот USPS растраиивает. Заказал доставку к себе в Германию. Уже больше 3х недель. Трекинг показывает что она на таможне в …Бразилии. WtF?
4 января 2014 года в 7:23

Настя: "зп 15 труб сортировщиков" Х "завал посылок-покупок международного направления" = текучка/сроки получения.
будущее налогообложение на такие посылки конечно не снизит удаленные покупки, но может сказаться на зп, что на Энтузиазм как понимаешь …..))))))))

что прислали то Андрей?
и С Новым Годом! Успехов Маме, Папе! Дэниелу крепнуть на радость!
5 января 2014 года в 6:36
Андрей Герасимов: Спасибо за поздравление!

Прислали подарков к рождению сына, получилось с «небольшим» опозданием.

Все эти проблемы решаемы, было бы желание. Надеюсь, в недалеком будущем этим серьезно займутся в России и надеюсь, что появится конкуренция, способная решить эти проблемы. Тогда и почта России сидеть на месте не будет.
7 января 2014 года в 13:57

Настя: а про дроны — космос для нас, конечно :)
что предполагается делать с контейнером Амазона? дрон улетает не дожидаясь вскрытия и возврата тары )
будут какие-то обязательства в какой срок вернуть? или машинка ездит и собирает по домам, типа служба сервиса?
интересна очень так сказать 2 серия после просмотренной 1.
5 января 2014 года в 6:40
Андрей Герасимов: Предполагаю, что контейнеры возвращать будет необязательно. Также, как необязательно возвращать картонные коробки сегодня.
7 января 2014 года в 13:59

hjhg: нет, девиз почты Росии — И Пусть Весь Мир Подождёт!!!

Хорошо, что вообще дошла. У почты России ужасная репутация!!!
5 января 2014 года в 12:01
Андрей Герасимов: :)
7 января 2014 года в 14:01

MaxiM: Нам иногда родная почта доставляет посылки из Америки за 1,5 — 2 недели. А иногда они неделями "гуляют" из одного сортировочного пункта в другой и обратно ))))
5 января 2014 года в 23:05

Paul: Про дронов — не ведитесь, пока не более чем PR
7 января 2014 года в 4:47
Андрей Герасимов: Согласен. Но когда-то многие скептически относились к идее продавать книги по интернету. И к идее предлагать услуги облачного хостинга. А сегодня Амазон является лидером в сфере интернет-коммерции и хостинга.

Учитывая то, что Амазон активно инвестирует в автоматизацию доставки в последнее время, думаю, что дело пары лет.
7 января 2014 года в 14:20

Артем: А с чего Почте России хорошо работать? К этому нет никаких предпосылок. Это государственная организация, не коммерческая, которая, к тому же, прибыльная. То есть, дотации ей выделять не требуется.

В России почти всё, что государственное, работает плохо и выполняет, в основном, не желания людей, а какие-то другие задачи.

Милиция выполняет план по раскрываемости и протоколам, дорожники осваивают бюджет (какими будут сами дороги — неважно), налоговая всё путает и может прислать налог за машину, которая продана 8 лет назад, да еще с пеней. И так далее.

Конкуренция? Не представляю, как она может возникнуть. Коммерческие почтовые службы, такие как DHL или Pony — существуют, но конкурентами не являются, также как, думаю, в США у федеральной почты конкурентов нет.

***

Про Почту России в России шутят так:

Новости из будущего
2093 год: «Почта России» доставила коньяк 100-летней выдержки.

2016 год: Почта России перешла с черепах на голубей.

Почта России создала сыр с плесенью … вроде бы и ошибка, и в то же время изобретение

***

А один человек недавно решил отправить издалека себе по почте посылку. Но не просто посылку, а положил туда телефон, который время от времени включался, посылал СМС со своим местоположением, и выключался. Специальное ПО эти СМС отслеживало, и писало логи. Телефон нашли какой-то древний, который умел это делать, плюс который мог работать очень долго без подзарядки.

В итоге, получилось очень интересно. Посылка довольно быстро попала из-за границы в Россию, и повисла на складе в Москве. Полежав там неделю или две, неспешно поехала в Новосибирск(!), и стала лежать там. Через месяц лежания в Новосибирске, посылка поехала снова в Москву, после чего несколько дней путешествовала по Москве, и кое-как добралась до нужного почтового отделения.

В Почте России прокомментировали, что у них ресурсов не хватает таможить в Москве, поэтому увозят в другие города, чтобы проходить таможню там.

Но при этом товары из Китая в Новосибирск зачастую везут через Москву, и таможат в Москве.

В общем, без бутылки в Почте России не разобраться никак. :)
12 января 2014 года в 7:49
Андрей Герасимов: Спасибо за развернутый комментарий, Артем. Не согласен только про отсутствие конкуренции. В Штатах у USPS конкурентами являются UPS, FedEx, менее распространенные службы доставки, которыми люди и бизнесы пользуются по тем или иным причинам. Когда Амазон запустит дронов — то перестанет пользоваться тем же USPS, которым сейчас доставляется большинство (если не все) посылки. Как же это не конкуренция?

Что касается России — там это пока просто в зачаточном состоянии, но обязательно будет развиваться со временем, когда бизнес будет все больше и больше уходить в интернет.
13 января 2014 года в 23:24

MaxiM: Артем, у нас большинство посылок из Америки таможится за Уралом.
А быстрее всего доходят в последнее время до нас посылки из Австралии, Гонконга и Англии.
12 января 2014 года в 23:04

Артем: >>Спасибо за развернутый комментарий, Артем. Не согласен только про отсутствие конкуренции. В Штатах…

Да, спасибо за информацию, Андрей. Я этого не знал просто.

>>Что касается России — там это пока просто в зачаточном состоянии, но обязательно будет развиваться со временем, когда бизнес будет все больше и больше уходить в интернет.

Чтобы конкурировать с Почтой России нужно цены сильно снижать на почтовые услуги. У DHL и Pony они несоизмеримо выше. Поэтому через них отправляется только самое-самое важное, что нельзя потерять и нужно отслеживать прохождение корреспонденции (Почта России тоже предоставляет услуги отслеживания посылки, но на практике работает оно отвратительно — обновляется редко, подробностей нет; так что, по отслеживанию посылка может быть в одном месте, а реально — в другом).

Ну и количество отделений несравнимо. Например, в Уфе одно (ну или несколько) отделение DHL, одно Pony и порядка 150-ти почтовых.

То есть, теоретически конкуренция возможна, но практически… нужно пройти очень длинный путь и вбухать очень много денег, чтобы конкурировать.

Интернет-магазины в России как правило имеют свою курьерскую службу, которая и занимается доставкой. Но сами интернет-магазины не всегда работают хорошо — вот, например, Оксана поделилась опытом покупок перед НГ: http://koksik.livejournal.com/290914.html. Лондонский интернет-магазин отработал отлично, а питерский подвел на 100%.
13 января 2014 года в 23:40
Андрей Герасимов: На счет конкуренции по ценам — вопрос времени. Но это не единственная возможность конкурировать с Почтой России. Особенно учитывая их плохое качество и скорость.

Доставка курьерскими службами у интернет-магазинов это уже шаг в сторону развития, но один из множества шагов, которые российской интернет торговле еще предстоит пройти. В особенности когда наступит время и магазины, предлагающие курьерскую доставку в больших городах, перенасытятся предложением и будут вынуждены искать другие источники сбыта своей продукции.
14 января 2014 года в 00:01

Артем: К вопросу о появлении новых конкурентов и развитии интернет-торговли в России: http://habrahabr.ru/post/210086/ ("Сервисы экспресс-доставки прекратили доставку посылок в Россию")

Так что, пока всё наоборот происходит.
25 января 2014 года в 15:43
Андрей Герасимов: Дело времени. Когда-то и в очередях за колбасой стояли...
9 февраля 2014 года в 22:11

Артем: >>Дело времени. Когда-то и в очередях за колбасой стояли…

После последний событий тоже так считаешь?

Я думаю, что то что касается бизнесов — будет пытаться развиваться. А то что касается гос.органов и вообще тенденций, связанных с законодательством, может и наоборот назад пойти — в совок.

Особого развития почты, таможни, полиции, образования и медицины я не вижу абсолютно. Причем, образование и медицина даже ухудшаются.

Торговля, рентабельное производство, бизнес, банковский сектор — развиваются, улучшаются, и в некоторых аспектах доросли до западных.
5 марта 2014 года в 8:28
Андрей Герасимов: То есть между почтой и бизнесом нет ничего общего?
7 марта 2014 года в 22:16

Артем: По таможне — недавно отменили TIR. Это, грубо говоря, когда фуру проверяли, взвешивали, опечатывали в месте загрузки (например, во Франции), вешали на неё табличку "TIR", и она ехала дальше до места разгрузки (например, в Калуге). Удобно.

Недавно (еще до конфликта с Украиной) Россия в нарушение международных соглашений это отменила, и на таможнях стали скапливаться километровые очереди из фур, происходят задержки доставки продукции.
5 марта 2014 года в 8:32
Прокомментировать