Прокомментировать

Жизнь по плану

Вчера вечером на классе «Управление проектами» мы со студентами обменивались мнениями на тему кто и как планирует свое время и планирует ли его вообще. Последних в классе не было, что для MBA-студентов совсем неудивительно.

Я ждал с нетерпением, пока дойдет моя очередь поделиться опытом. Я не отличался от многих других тем, что у меня есть список дел, которые нужны выполнить. Не отличался и тем, что составляю планы на день, неделю, месяц. Но затем я рассказал о том, что еще и еженедельно и ежемесячно делаю собственную оценку того, насколько удачно выполнен план (количество выполненных дел делится на общее количество запланированного), после чего становится понятно, насколько на прошедшей неделе я был ленив или переоценил собственные возможности (что всегда делаю специально, чтобы было, куда стремиться). Я также сравниваю полученные данные с предыдущими неделями и месяцами. Более того, помимо планов на месяц, у меня есть планы на год и на ближайшие несколько лет. Остальные студенты встретили речь аплодисментами, умолчав о том, что считают меня маньяком, у которого вся жизнь идет по плану.

Вообще, я уверен, что причина появления лени у людей кроется в отсутствии целей. Как говорится, люди, не задумывающиеся о будущем — не имеют будущего. Но при этом понимаю, что все люди разные, и кому-то такая жизнь покажется жутко скучной. Мне же она кажется жутко интересной. Лучшая награда, когда спустя год после сегодняшнего дня проходит какое-то событие и ты наблюдаешь за тем, что все идет именно так, как ты себе и представлял год назад.

Какие приемы для организации собственного времени используете вы, дорогие читатели?

2 апреля 2009 года

Комментарии

Ян Фихтер: Для начала скажу, что мне тоже кажется жизнь расписанная на годы вперед ужасно скучной. Предпочитаю спонтанность. И это далеко не значит, что целей нет, просто расписывать их по дням и по часам не по мне.

Что касается дел, то если их действительно скапливается туева хуча, то просто создаю список и поминутно расписываю когда и что нужно сделать. Но это делаю не для того, чтобы потом сравнивать и умиляться собственной полноценности, а просто чтобы что-то важное не вылетело из головы.

А ты действительно маньяк )))
2 апреля 2009 года в 23:27
Андрей Герасимов: По дням и по часам я тоже не расписываю, как видно на практически пустом календаре выше.

У меня дел всегда туева хуча и с каждым днем становится все больше и больше. Какое совпадение — я тоже сохраняю все дела, чтобы не забыть. Из головы, при этом, как раз стараюсь это дело «вынести», чтобы освободить голову для рождения еще какой-нибудь идеи.

Redneck: "Но при этом понимаю, что все люди разные, и кому-то такая жизнь покажется жутко скучной. "
Дело не в скуке. Да, для меня подобное планирование есть проявление "маньячества".
Просто в моей голове не укладывается подобная технократизация жизни, неестественная структуризация.
Я так в принципе не тспособен жить.
Но это вовсе не значит, что у меня нет планов. Планы есть у любого человека.
Причина не/выполнения опять же зависит от серьёзности отношения к ним. Если по-настоящему к чему-то стремишься — НИЧТО НЕ ПОМЕШАЕТ тебе выполнить этот план.
А способы организации времени у всех разные.

"Лучшая награда, когда спустя год после сегодняшнего дня проходит какое-то событие и ты наблюдаешь за тем, что все идет именно так, как ты себе и представлял год назад."
Да, но только можно обойтись без таких табличек. Наиважнейшие события забыть невозможно, а мелкие будничные дела можно планировать, хоть приклеивая бумажки себе на лоб :)

А что интересного в наблюдении и сравнении, мне не понять. Не люблю оглядываться назад. Главное, что ты этого достиг, а вспоминать, как это было было и было ли всё как планировал, для меня абсолютно неважно и бессмысленно.
3 апреля 2009 года в 2:34
Андрей Герасимов: Да, в моем календаре не было пометок «Не забыть эмигрировать в Америку» и «Свадьба через неделю». Но оба этих события состояли из немалого количества под-событий, которые, в свою очередь, состояли из множества своих под-событий. А их забыть уже намного проще. И, самое главное, зачем я это делаю — чтобы разгрузить голову. Появилась какая-то идея, записал ее, освободил место для еще одной. Невозможно все помнить. Если у человека 30-40 запланированых дел — то, наверное, еще можно. Но когда их добрые две сотни, то невозможно все удержать в голове и чего-то не забыть.

Анализирование прошлых ошибок помогает не допустить их повторения в будущем.

Redneck: P.S. Я, также как Ян, что-то записываю исключительно с одной целью — не забыть. А то иногда с этим проблемы бывают :)
А вообще, не люблю бумажки, и особенно таблицы.
Как можно расписать жизнь на годы вперёд, решительно не могу вообразить.
Ведь через год жизнь может измениться в астрономических масштабах, так, что ты раньше ничего не видел, какое там планировал.
Мой обзор позволяет представить несколько месяцев впереди. Я имею в виду детальное представление жизни. Чем дальше от настоящего, тем размытее. И это, думаю, естественно.
3 апреля 2009 года в 2:46
Андрей Герасимов: Мой план на следующий год тоже не детальный. Есть некоторые важные события, которые я планирую уже сейчас, но при этом понимаю, что чем дальше в будущем событие, тем больше риск его не осуществления. А то, что задумываешься об этом уже сейчас, помогает свести этот риск к минимуму.

Slava: У меня для этого специально есть смартфон. Туда записсывается все что мне надо сделать. Тогда не надо зависеть от гугла. И напоминалки работают даже когда ты в машине оффлайн. А потом пришел на работу или домой, воткнул телефон в копм и все напоминалки уже там выскакивают.
Правда я из записываю только для того чтобы не забыть что надо что-то сделать
3 апреля 2009 года в 6:23
Андрей Герасимов: Google Calendar интегрирован в половину современных смартфонов, так что можно совместить приятное с полезным.

Slava: Это собственно какую половину???
В Blackberry я его не видел. В Microsoft based smartphone я тоже его не видел. Вот разве что насчет Iphone я не уверен.

Или ты говорить про Android? Тогда это явно не половина
3 апреля 2009 года в 10:02
Андрей Герасимов: «Айфон» и Андроидные, ты прав. В далеком 2007 году «Айфон» уже отъел 28 процентов американского рынка. Сейчас, не сомневаюсь, еще больше.

provik: 2Slava:
Разработчик программного обеспечения OggSync Software обновил приложение OggSync для Windows Mobile устройств. Оно обеспечивает двустороннюю синхронизацию данных на мобильных устройствах с сервисом Google Calendar. При этом поддерживается синхронизация в мобильных условиях без необходимости в ActiveSync.
3 апреля 2009 года в 10:19

provik: И еще для фанатов гуглекалендаря и мобильных девайсов:
1) Новости Календаря Google
2) Как синхронизировать сервисы Google с вашим мобильным утройством
3 апреля 2009 года в 10:28

Slava: Мля….
Скоро весь мир будет гуглиться через айфониться….
А они втихаря скупят весь мир и съедят наш мозг
Поэтому У меня будут видны (ну или линух на крайняк) без Itunes и Blackberry в качестве телефона. Вот если бы еще научиться не пользоваться гуглом:(
3 апреля 2009 года в 13:25
Андрей Герасимов: А что в этом плохого?

Slava: Был такой старый фильм Джонни-Мнемоник. Так вот так всем миром владели корпорации. (вприципе много еще им подобных)
Вот мы похоже туда же и идем. Мне енто дело не нравиться.
3 апреля 2009 года в 14:32
Андрей Герасимов: Пока ты мучаешься манией преследования, жертвуя работой с удобными и полезными вещами Гугл, другие люди ускоряют процесс поглощения корпорациями нашей планеты. Я с удовольствием присоединяюсь к их числу.

Alex Berber: Ну че, я тоже частенько пользуюсь услугами служб Гугл, и календарь в том числе, дело только в том, что он on-line, а иногда нужно off-line тут помогает синхронизация с Evolution

А вообще это правильно! Самоанализ действительно хорошая штука.
4 апреля 2009 года в 4:48
Андрей Герасимов: В Gmail, например, можно работать и в оффлайн режиме. Прямо через браузер. Затем, когда подключаешься к интернету, почта синхронизируется с онлайновой копией. Не уверен, есть ли такое же в календаре, но подозреваю, что есть. Либо скоро будет.

SychAn: А мне нравится календарь Андрея.
Обидно когда не успеваешь что-то сделать из-за отсутствия плана на день.
сам бы завел такой, да не хочу зависеть от интернета
4 апреля 2009 года в 13:51
Андрей Герасимов: Заведи бумажный ежедневник — многие до сих пор им пользуются. Неважно каким способом, важно делать это, если понимаешь пользу.

Tatiana: Гм… вспомнила тут притчу к месту…

Однажды профессор философии перед лекцией зашел в аудиторию и разложил на столе несколько различных вещей. Когда началось занятие, он молча взял большую пустую стеклянную банку и заполнил ее большими камнями. Затем спросил: "Банка полная?" "Да!" — согласились студенты. Тогда профессор достал коробку с мелкой галькой и высыпал ее в эту же банку. Затем слегка поболтал банку и галька, конечно же, заполнила мелкие щели между камнями. Профессор опять спросил студентов: "Банка полная?" Они рассмеялись и согласились, что банка полная. Тогда, профессор достал коробку песка и высыпал ее содержимое в банку. Естественно, песок заполнил все остальное пространство. "Теперь, — сказал профессор, — я хочу, чтобы вы поняли, что это — ваша жизнь. Камни — важные вещи: ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы все остальное было потеряно, а остались бы только они, то ваша жизнь была бы все еще полна. Галька — другие вещи, которые имеют значение, подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок — все остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала наполните банку песком, то не будет места для гальки и камней. То же самое происходит и в жизни. Если вы тратите все ваше время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются для вас важными. Обратите внимание на вещи, которые являются критическими для вашего счастья. Заботьтесь сначала о камнях — это то, что действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное — только песок.
5 апреля 2009 года в 21:19
Андрей Герасимов: Хорошая притча, хоть и не имеет прямого отношения к обсуждаемой теме. В оригинале, кстати, под смех студентов профессор добавил в песок еще и две банки пива. И после окончания рассказа студенты поинтересовались, зачем же пиво, на что профессор ответил: «Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива.»

well…: Life is what happens to you while you’re busy making other plans.
6 апреля 2009 года в 1:43
Андрей Герасимов: Оправдание неспособных организовать себя и правильно расставить приоритеты.

Ян Фихтер: Согласен с well! Полностью разделяю эту мысль…
6 апреля 2009 года в 1:50

Redneck: Tatiana, класс!!
6 апреля 2009 года в 8:28

Alex Berber: Комментарий №10 Alex Berber
4 апреля 2009 года, 04:48

Ну че, я тоже частенько пользуюсь услугами служб Гугл, и календарь в том числе, дело только в том, что он on-line, а иногда нужно off-line тут помогает синхронизация с Evolution

А вообще это правильно! Самоанализ действительно хорошая штука.


Ответ

В Gmail, например, можно работать и в оффлайн режиме. Прямо через браузер. Затем, когда подключаешься к интернету, почта синхронизируется с онлайновой копией. Не уверен, есть ли такое же в календаре, но подозреваю, что есть. Либо скоро будет.

"""""""""""""""""""""""

Есть и в календаре и где угодно, у меня эта функция пока не работает, для Линукс еще не сделали.
Но мне больше нравиться функция напоминания по СМС. Рулит!
6 апреля 2009 года в 9:00

Артем: У меня попроще. Если дел накапливается много, я записываю их на бумажке, и вычеркиваю по мере выполнения. Вполне наглядно.

Но такое бывает в редкие дни, поэтому еженедельник, будь то бумажный или электронный, не веду.

В основном день состоит из 1-2 больших дел — типа "поработать на работе", что прекрасно помнится и без планирования. А на работе планировать тоже бессмысленно, ибо характер работы таков, что загруженность определяется телефоном, который звонит постоянно, электронной почтой, и бумажками, которые несут постоянно. Ничего распланировать при этом невозможно, потому что через 20 минут могут подбросить срочной работы, а могут и не подбросить. Можно только приблизительно надеяться, что "вот сегодня я позанимаюсь тем то".

Само же планирование тоже отнимает время. И выгодно только тогда, когда без планирования действительно пойдет голова кругом. Когда от количества мелких дел начинаешь о них забывать.

Правда, я пробовал завести на работе еженедельник, но он как-то не прижился. Больше используются записи на бумажке (которая потом сминается и выкидывается).

Если мне надо что-то себе напомнить, я вбиваю в органайзер в телефоне, например, "взять компакт-диск". И телефон в назначенное время начинает мерзкие звуки издавать (это у меня такая музыка на напоминалке), а на экране показывать "взять компакт-диск". :)

Кстати, интерфейс а-ля MS Project мне не нравится. Он не кажется мне ни удобным, ни наглядным.


То что ты, Андрей, так подробно планируешь жизнь, видимо, способствует движению к успеху. Самому бы такое не понравилось. Потому что я не люблю, когда жизнь строго распланирована из-за того, что и так много обязательных дел, которые нельзя пропустить. И вне их хочется бОльшей свободы для себя.

Однако, думаю, если бы я был не наёмным работником, который каждое утро должен встать и припереться на работу без опозданий, а свободным предпринимателем, то планировать день и составлять расписание для себя пришлось бы.
6 апреля 2009 года в 23:04
Андрей Герасимов: Вычеркиванием дел с бумаги я тоже занимаюсь, когда готовлюсь к разным совещаниям — это удобней, чем смотреть на экран компьютера, хоть и он, как правило, с собой. Для самоорганизации я тоже пользовался этим лет десять назад, но со временем пересел на компьютер.

Согласен, само планирование отнимает время, но гораздо хуже забыть о чем-то важном. Поэтому лучше планировать, если дел действительно много — ты прав.

А что именно ты понимаешь под не понравившимся интерфейсом MS Project? Я стал его использовать совсем недавно, но использую как для работы, так и для каких-то личных проектов (вплоть до организации путешествий) — очень доволен. Хотя признаюсь, ни с какими другими подобными программами пока работать не приходилось, не с чем сравнить.

Я планирую по двум основным причинам — во-первых, получаю от этого удовольствие, так как планируя какое-то событие, прокручиваешь его в голове в деталях (с фантазией у меня проблем нет), и потом еще больше хочется его осуществить. Во-вторых, многое стал забывать. Причем, не просто забыть сделать что-то, что просили, а напрочь забываю что-то, что мне кто-нибудь рассказывает. Если потом спросить, помню ли я — нет, не помню. Совсем не помню. Поэтому лучше сохранять где-то. Поначалу меня это немного расстраивало, не старик ведь еще — но потом стал относиться с пониманием, слишком много пытаюсь на себе увезти, нельзя все держать в голове.

Дело не в том, наемный ли ты работник или нет, а в специфике работы. В твоей работе сейчас этого не требуется, но когда станешь руководить каким-то проектом, например — без этого будет не обойтись. Вообще, Артем, судя по одним только твоим комментариям, у тебя потрясающие аналитические способности. Трезво оценить ситуацию и разложить все по полочкам может далеко не каждый. Очень надеюсь, что однажды у тебя получится применить эти умения в работе.

Redneck: "Life is what happens to you while you’re busy making other plans."
А можно точный перевод?
Жизнь проходит мимо, пока ты занят своими планами. Так?
Нет-нет! жизнь проходит мимо, пока у тебя нет планов, либо приложено недостаточно усилий для их выполнения.
6 апреля 2009 года в 23:58
Андрей Герасимов: Redneck, вполне можно перевести так, как ты перевел.

Согласен с тобой, планировать нужно, если хочешь чего-то добиться. Необязательно подходить к этому настолько маниакально, как делаю это я, но хотя бы в какой-то минимальной форме.

Redneck: Правда, почему-то всегда планы выполняются с задержкой. То-ли это от идеализированного стимулирующе-укороченного срока, то-ли от неучтённого времени, требующегося на преодоление жизненных реалий.
7 апреля 2009 года в 00:05
Андрей Герасимов: Вот потому я и делаю собственную оценку и знаю, в чем именно причина невыполнения всех планов за, скажем, прошлый месяц. Это помогает не допустить подобную ошибку в будущем. Большинство моих планов выполняется без задержек.

Артем: >>Для самоорганизации я тоже пользовался этим лет десять назад, но со временем пересел на компьютер.

Мне компьютер пока неудобно использовать для этого. Ноутбука или КПК пока что нету, а между работой и домом перетаскиваю всё флешкой, и даже такой удобный способ задалбывает. ;) А вне дома или работы вообще невозможно получить доступ к электронной информации.

>>А что именно ты понимаешь под не понравившимся интерфейсом MS Project?

Всё в целом. Ну вот этот календарь из квадратиков, в каждый из которых толком текст в строчку не помещается. Эти задачи, которые выстраиваются в полоски друг за другом и т.д. Я понимаю, что MS Project универсален и может настраиваться, но всё равно не нравится сам принцип… Хотя других подобных программ я особо и не видел. Как-то так получается, что то, что большинство людей считают наглядным, мне часто не нравится.

>>Дело не в том, наемный ли ты работник или нет, а в специфике работы.

Да, разумеется. Я хотел сказать, что мне нужно только помнить, что я должен не опоздать на работу к определенному часу. Мне не требуется мотаться по всему городу и совершать по работе какие-то деловые встречи, к примеру. И даже нет такой возможности.

>>Вообще, Артем, судя по одним только твоим комментариям, у тебя потрясающие аналитические способности.

Спасибо огромное, Андрей! Ты частенько говоришь вещи, которые очень радуют. :)

>>Очень надеюсь, что однажды у тебя получится применить эти умения в работе.

Да я их и сейчас применяю. :) Выяснить, в чем проблема, докопаться до сути, найти причину и устранить. Будь то компьютерное железо, проблемы с софтом или кривыми руками, или с бухгалтерскими нестыковками… это приходится делать. :)
7 апреля 2009 года в 11:51
Андрей Герасимов: Согласен с тобой — флешкой пользоваться неудобно. Ноутбук и отсутствие проблем с беспроводным интернетом в этом плане развращают.

Календарем в MS Project я не пользуюсь, более чем достаточно Гугл-Календаря. Но пользуюсь таблицей Ганта (Gannt Chart) для каких-то конкретных проектов — достаточно наглядно видно, что за чем следует, что выполнять в первую очередь, а что может подождать:
Таблица Ганта (Gannt Chart) в MS Project
Использовать это стал совсем недавно, буквально месяц назад, и пока только учусь, но уже очень доволен.

На счет применения аналитических навыков — я хотел сказать, надеюсь, что у тебя получится их применить на более высоком уровне.

Артем: >>Согласен с тобой — флешкой пользоваться неудобно.

Это смотря с чем сравнивать. :) Компакт-дисками переносить информацию еще неудобней. Я помню, делал так, когда флешки были еще дорогими девайсами. :) А флешкой удобно, но тоже в конце концов парит, если приходится один проект, над которым работаешь и дома и на работе, дважды в день запаковывать-распаковывать и переписывать туда-сюда. :)

>>На счет применения аналитических навыков — я хотел сказать, надеюсь, что у тебя получится их применить на более высоком уровне.

А-а, ви в етом смысле? :) Спасибо. :)
8 апреля 2009 года в 9:15

Наталья: Спасибо за столь подробно расписаный способ освобождать голову)тоже веду ежедневник,но результаты подвожу на много реже.После этого задуалась и решила заниматься самобичеванием чаще),а там и результат виден будет))
9 июня 2009 года в 21:27
Андрей Герасимов: Рад быть полезен. И желаю успехов в самоорганизации — полезное это дело, если видишь его пользу.

Максим: Автору зачОт! Согсен по топу, расписанная жизнь складывается намного лучше, нежели спонтанная. Это то же самое, если есть все подряд и во сколько хочешь, а в итоге проблемы с пищеваринием и лишним весом — здоровьем. Все нормальные бизнесмены ведут, минимум ежедневник, и без этого жить не могут, потому и бизнесмены. Большинство людей не придают своему времени и расписанию нужного значения, хотя в целом это зависит, я думаю, от воспитания и ценностей.
24 ноября 2009 года в 3:03
Андрей Герасимов: Немного спонтанности все же в жизни нужно, иначе станешь роботом. Во время путешествий, например, я не люблю что-то детально планировать. Примерно знаю, какие достопримечательности хочется посетить, но планировать детальный маршрут — не люблю. Приключений это прибавляет гораздо больше.
29 ноября 2009 года в 10:37

Antoniofox: конечно по плану нельзя же спонтано прожить год,люблю планировать)
30 августа 2010 года в 13:27

Tet: Не притча, но .. как раньше учили предки.
Чтобы засолить грибы нужно :
Грибы, вода, соль, специи. Чего больше покладешь- того больше и получится, так что сам решай чего тебе больше нужно. Грибов? Воды? Соли? Специй?
Всего должно быть вмеру.

Кажется, у И.Ефремова в "Лезвие бритвы" и "Таис Афинской" есть указания, что нужно придерживаться середины, оглядываясь на края.
Обстоятельства — очень непрочный фундамент и могут подкорректировать ситуацию, но не должны быть основой.
7 августа 2011 года в 17:26
Прокомментировать